Между представителем государства в лице Минпромторга и АвтоВАЗом заключено соглашение. Согласно этого договора Тольяттинскому заводу выделяется почти полмиллиарда рублей на разработку и организацию производства нового автомобиля с силовой комбинированной установкой гибридного типа. Сумму средств примерно такого же размера выделяет и сам производитель на реализацию этого проекта.
В соглашении оговариваются сроки разработки и характеристики отечественного гибрида. Проект должен быть реализован к началу 2014 года. Новая машина к этому моменту должна существовать в металле и пройти ходовые испытания. Новый гибрид должен развивать скорость не ниже ста шестидесяти километров час. А бензиновый или дизельный двигатель машины должен укладываться в экологические нормы «Евро-6».
Большие сомнения у специалистов вызывает успех этого экологического проекта. Разработка нового российского гибрида – это скорее дань моде, а не насущным требованиям потребителей. Европейские гибриды возникли за границей, как ответ на жесткие требования экологов. Там строго соблюдают законы о защите природной среды. Имеется инфраструктура для обслуживания гибридов. У европейцев есть деньги, чтобы покупать экологичные машины. Ведь гибрид стоит намного дороже обычного автомобиля.
В России ничтожная часть машин укладывается в европейские нормы токсичности. Большинству российских автолюбителей будет не по карману содержать гибрид. А наши расстояния и автомобильная инфраструктура сделают невозможными поездки на гибридах на большие расстояния. Можно однозначно утверждать, что за российскими гибридами автолюбители в очередь не выстроятся.